Интеграция

Нормативное правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания

При осуществлении интегрированного обучения и воспитания необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

 


Инструктивно-методические письма

Образовательный стандарт

Учебные планы специального образования

Методические рекомендации
Правила безопасности
Перечни учебных изданий для учреждений специального образования

 

 

 

 

свернуть

Интегрированное обучение и воспитание

 При организации интегрированного обучения и воспитания образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания, а при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью - в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания.

  (Источник: ст. 273 Кодекс об образовании РБ )

Группы интегрированного обучения и воспитания - группы, в которых обучаются и воспитываются лица с особенностями психофизического развития, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и лица, не имеющие таких особенностей, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования.

Интегрированное обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:

-с интеллектуальной недостаточностью

-с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

-.с тяжелыми нарушениями речи;

-с нарушениями зрения;

-с нарушением слуха;

-с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

-с  нарушениями аутистического спектра

Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

  Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

      Главными задачами являются:

*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;

*реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;

*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

В группе интегрированного обучения и воспитания с воспитанниками с ОПФР организуются занятия по образовательным областям (в соответствии с учебным планом их проводит воспитатель и учитель-дефектолог) и коррекционные занятия, которые проводит учитель-дефектолог.

На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного воспитанника с интеллектуальной недостаточностью, нарушением функций ОДА, неслышащего, незрячего выделяется 3,5 астрономических часа в неделю.

На слабовидящего, слабослышащего, воспитанника с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) – 2,5 астрономических часа в неделю. Данное количество часов проводит учитель-дефектолог.

 Прием (зачисление) лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в порядке, установленном для приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.

 Прием (зачисление) лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении специального образования или его виде. (Источник ст. 274 Кодекса об образовании)

свернуть
поделиться в: