Безопасность

Республиканская кампания «День безопасности. Внимание всем!»

С целью формирования культуры безопасности жизнедеятельности у населения, повышения уровня информированности о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, способах и средствах защиты, обучения населения навыкам оказания первой помощи, а также обучения населения действиям по сигналу «Внимание всем!» в Бресте с 1 по 29 марта пройдет республиканская кампания «День безопасности. Внимание всем!». Мероприятие приурочено к Всемирному дню гражданской обороны.

Информационно-пропагандистская кампания пройдет в три этапа.

На первом этапе (с 1 по 7 марта) мероприятия с демонстрацией видеороликов и видеофильмов «Сигнал «Внимание всем!», «Действия по сигналу «Внимание всем!», интерактивными площадками, проведением тестов и квест-игр пройдут в учреждениях образования, вузах, ссузах (лицеях, колледжах, ПТУ), на предприятиях и в организациях, в местах с массовым пребыванием людей.

Второй этап пройдёт с 11 по 22 марта. Спасатели проведут мероприятия в почтовых отделениях, отделениях дневного пребывания на базе территориальных центров социального обслуживания населения, организуют тематические встречи на открытых площадках и дворовых территориях. Праздники безопасности дополнятся демонстрацией опытов «Пожарная лаборатория», а также будут организованы «Маршруты оповещения» посредством сигнального громкоговорящего устройства пожарной техники, проезжающей по улицам, будет передаваться полезная информация на тему безопасности и правильных действий при сигнале «Внимание всем!».

На третьем этапе, который пройдет с 25 по 29 марта, работники МЧС посетят дома (квартиры) многодетных семей и семей, где дети находятся в социально опасном положении. Также спасатели проведут работу в пришкольных лагерях и на родительских собраниях: проведут интерактивные профилактические беседы о безопасности, расскажут о действиях по сигналу «Внимание всем!», навыках поведения в различных чрезвычайных ситуациях (метеорологических явлениях), при аварии на радиационных и химически опасных объектах, подкрепив теорию просмотром тематических видеороликов и распространением наглядно-изобразительной продукции.

Станьте участником кампании, будьте с МЧС на волне безопасности!

 

свернуть

Сигнал "Внимание всем!"

Стихийные бедствия, техногенные аварии, природные катастрофы и прочие катаклизмы... Уменьшить их трагические последствия можно, пожалуй, лишь одним способом – своевременным предупреждением о надвигающейся беде.

Самый распространенный способ оповещения населения об авариях, катастрофах или стихийных бедствиях – это передача сигнала «Внимание всем!», который реализуется посредством запуска электросирен.

Иными словами, жители, услышав сигнал «Внимание всем!» (звук сирены на улице), должны как можно скорее включить теле- или радиоприемник, подключиться к сети Интернет для посещения информационных порталов (в первую очередь сайта МЧС: www.112.by) и следовать передаваемым инструкциям. В сообщении будет передана информация о характере угрозы и конкретные рекомендации по защите и действиям населения.  Например: если произошла авария на радиационно опасном объекте, то необходимо:

  1. Включить радио, телевизор, открыть в сети Интернет официальный сайт МЧС, послушать или прочитать сообщения и дальнейшие распоряжения;
  2. Подготовить средства защиты органов дыхания: противогазы, респираторы, промышленные тканевые маски или ватно-марлевые повязки;
  3. Закрыть окна, двери, зашторить их плотной тканью или одеялом. Закрыть вентиляционные люки, отдушины, заклеить щели в оконных рамах, убрать продукты в холодильник или другие надежные для защиты места. Создать запас воды;
  4. Приготовить необходимые вещи, документы, продукты питания на двое суток и деньги на случай вынужденной эвакуации;
  5. Произвести герметизацию жилых, подсобных, служебных, сельскохозяйственных помещений, колодцев и других открытых источников водоснабжения, запасов кормов;
  6. Следить за сообщениями МЧС и других официальных источников информации. Не допускать паники, строго следовать полученным инструкциям по действиям в складывающейся обстановке;
  7. Ограничить пребывание на улице, следить, чтобы дети находились в помещениях и под постоянным контролем;
  8. Соблюдайте спокойствие. О получении информации передайте соседям. Окажите помощь детям, престарелым, больным.

Если предупреждающий сигнал застал вас на улице, необходимо найти ближайшую теле(радио)точку для получения более подробных инструкций, в т.ч. обратить внимание на интерактивные рекламные экраны, которые могут быть размещены в местах с массовым пребывание людей, а также при наличии возможности подключиться к сети Интернет. Выполняя эти рекомендации, вы сохраните жизнь и здоровье себе, своим родным от последствий ЧС!

 

свернуть

Внимание! Пожароопасный период!

С наступлением весны начинается пожароопасный период, так как люди начинают наводить порядок вокруг домов, сжигая мусор и прошлогоднюю траву. Каждый год спасатели продолжают выезжать на тысячи пожаров, связанных с сезонным палом.

Так, в 2023 году произошли 3322 загорания (609 лесных, 96 торфяных и 2617 травы и кустарников) на площади 586,9 га. В 2023 году в городе Бресте зарегистрирован 31 пожар в природных экосистемах. Основными причинами возгораний традиционно являются неосторожное обращение с огнем, выжигание сухой растительности, т.е. человеческий фактор.

Многие даже не подозревают, какой вред наносят окружающей среде, пытаясь с помощью огня убрать прошлогоднюю траву. Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреную погоду. Огонь раздувается мгновенно, его очень сложно удержать и остановить. Сжигание мусора на приусадебном участке или просто вблизи строений может запросто стать причиной возгорания и нанести ущерб, а то и полностью уничтожить постройки.

Порядок наводят не только на личных подворьях, но и на придорожных территориях. В результате таких «генеральных уборок» иногда страдает припаркованный поблизости транспорт. При порывистом ветре огонь распространяется очень быстро, ликвидировать его непросто.

Известны случаи, когда палы сухой травы приводили к самым тяжелым последствиям – гибели людей.

В Беларуси выжигание сухой растительности запрещено законом. Согласно статье 16.40 Кодекса об административных правонарушениях за незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин. В соответствии со статьей 16.41 за разведение костров в запрещенных местах предусмотрено наложение штрафа до 12 базовых величин. В случае причинения ущерба в особо крупном размере наступает уголовная ответственность.

При выборе способа утилизации растительных остатков лучше отдавать приоритет безопасным. Если вы все же решили развести костер у себя на подворье, то не стоит пренебрегать простыми мерами предосторожности. Делать это нужно только в безветренную погоду. Костры лучше разводить вдалеке от зданий, леса или скирд соломы.

Основные правила при разведении костров, сжигании растительных остатков:

- разводить костры следует при условии обеспечения непрерывного контроля за процессом горения и тления;

- место для разведения костров должно быть очищено от горючих веществ и материалов, сухой растительности;

- в доступности необходимо иметь емкость с водой, песком или огнетушитель, чтобы быстро потушить пламя;

- процесс горения должен осуществляться таким образом, чтобы пламя и искры не попадали на горючие элементы зданий, хозяйственных строений и сооружений, на хранящиеся горючие вещества и материалы;

- уходя, необходимо затушить угли до полного прекращения тления.

Не допускается:

- выжигание сухой растительности, стерни;

- разведение костров на торфяных грунтах, под кронами деревьев;

- использование для разжигания костров и угля легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (за исключением жидкостей, специально предназначенных для розжига).

Не проходите мимо горящей травы! При невозможности потушить пожар своими силами сообщайте о возгораниях в МЧС по телефонным номерам 101 или 112.

 

свернуть

Правила безопасного поведения в общественных местах.

 

  1. Не находитесь под карнизами зданий. Свисающие с карнизов снег и ледяные глыбы могут упасть!
  2. Переходите дорогу только в установленных местах. Перед тем как ступить на проезжую часть, убедитесь, что транспортное средство окончательно завершило остановку. Скользкая дорога может препятствовать его торможению!
  1. Одевайтесь теплее. Холодная погода может способствовать обморожению конечностей и образованию ряда простудных заболеваний.
  2. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
  3. Использование пиротехники образует риск получения тяжелых травм, увечий и образования пожароопасных ситуаций. Никакой предмет пиротехники не дает гарантию его качества!
  4. При скатывании с горки на санках убедитесь, нет ли по близости проезжей части. В таком случае увеличивается вероятность попасть под колеса движущегося на скорости транспортного средства.
  5. Не выходите на лед. Вы можете под него провалиться, подвергая свою жизнь и здоровье опасности!
  6. Будьте осторожны при передвижении на скользкой поверхности. Скользкая поверхность способствует получению травм!
  1. Передвигаясь на транспортном средстве будьте внимательны и осторожны. Не следует допускать превышение скоростного режима. Передвигаться на транспортном средстве исключительно с зимними шинами. При неблагоприятных погодных условиях, несоблюдение вышеперечисленных правил может способствовать дорожно-транспортным происшествиям!
  2. Находясь в общественных местах обращайте внимание на подозрительные бесхозные сумки, пакеты, особенно с проводами. В них может оказаться взрывное устройство. В случае их обнаружения первоначально необходимо отойти на дальнее расстояние и сообщить в милицию по номеру «102», т.к. осуществление звонка вблизи в непосредственной близости от обнаруженного предмета может привести в действие взрывное устройство. Также необходимо сообщать в милицию при обнаружении граждан, которые осуществляют пронос подобных предметов к месту массового пребывания граждан.
свернуть

Милиция предупреждает!

Не оставляйте детей одних

Ребенок может научить взрослого радоваться без причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. А взрослый обязан научить ребенка быть осторожным, объяснить элементарные правила безопасности и быть рядом.

Встретиться с опасностями лицом к лицу ребенок может как на улице, так и в быту, в саду, в школе... И особенно – когда остался один. Оказавшись в экстремальной ситуации, ребенок, как правило, теряется. Происходит это в основном из-за недостатка определенных знаний и практических навыков. Последствия таких обстоятельств зачастую очень серьезны: травматизм, угроза психическому здоровью и, что самое страшное, гибель.

Все внимание и силы взрослых должны быть направлены на предупреждение трагедий, предотвращение таких факторов опасности, как падение с лестницы, ожоги, травмы, раны в результате игр с камином, обогревателями, бытовой техникой, удар электрическим током, запутывание в свисающих шнурках и цепочках, падение телевизора, разбивание стекла в межкомнатных дверях, выпадение из окна, ушибы об острую кромку мебели и углы, попадание инородных тел в дыхательные пути, пищевод, глаза…

Как не допустить трагедию?

Будьте правильным примером для своих детей, ведь в своих играх дети часто повторяют поступки и действия взрослых, следуйте советам и правилам:

- установите решетчатые ограждения вверху и внизу лестницы, не позволяйте детям залезать и кататься на перилах;

- оградите опасные зоны воротами безопасности с фиксатором открывания дверей, или наоборот, сделайте ограждение безопасной зоны, где малыш может играть;

- не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте;

- оборудуйте приборы специальным защитным устройством, которое предохранит их от случайного опрокидывания детьми;

- наклейте картинки на стекло, если оно прозрачное;

- установите дверной амортизатор, который не даст двери закрыться;

- оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке и с комплектом ключей, не позволяйте ребенку играть на подоконнике;

- защитите острые углы и кромку мебели защитными силиконовыми уголками и накладками, амортизирующими при ударе;

- установите заглушки для розеток;

- проверяйте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электроприборов;

- обучите детей правилам безопасности и алгоритмам действия в чрезвычайных ситуациях.

По причине детской шалости с огнем в г. Бресте зарегистрировано:

-  в 2020 году – 2 пожара;

- в 2021 году – 2 пожара.

Не оставляйте детей одних! Берегите себя и своих близких!

свернуть

Профилактика насилия

Насилие в семье

АЛГОРИТМ
информирования педагогическими работниками родителей,
опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов
внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении
несовершеннолетних
Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования. Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию. Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции. Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при
проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:
1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:
их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней
поверхности бедер, на щеках и т.д.);
очертания повреждений на коже напоминают те предметы,
которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы
пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со
свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и
шрамы.
2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
3. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.

4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются: неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с
повреждениями; несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев; противоречивые, путаные объяснения законных представителей о
причинах возникновения травмы у ребенка; обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;
отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве. Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены
другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.
Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:
информация, поступившая от ребенка;
информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;
информация, поступившая от работников учреждений образования;
информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных
граждан;
информация, собранная в ходе психологической диагностики,
наблюдений за ребенком;
информация, поступившая от медицинского работника учреждения
образования.
Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня)
информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.
Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:  незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия
мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы; поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему
психологической помощи; незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.
Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования: осуществляют изучение и анализ поступившей информации; в установленном порядке проводят проверку по представленной информации. В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017
Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка. При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования.

свернуть

Телефон доверия

Ситуационная помощь инвалидам

Ситуационная помощь инвалидам

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796, в государственном учреждении дошкольного образования «Детский сад №3 г.Бреста» при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.

Инвалиду, сопровождающему его лицу, при необходимости посещения здания государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №3 г.Бреста» (Г.Брест, ул. Маяковского д.43/1), с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения по номеру телефона  8 (0162) 57-71-26                  

Антонюк Анжелике Геннадиевне, заместителю заведующего по основной деятельности государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №3 г.Бреста»

Комашко Татьяне Витальевне, педагогу-психологу государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №3 г.Бреста»

Гуцевич Ларисе Владимировне, заведующему хозяйством государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад №3 г. Бреста»

При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

 

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

 

№ п/п

Код Преимущественный вид помощи Ситуационная помощь Графическое изображение
1

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.
2 О – с поражением опорнодвигательного аппарата Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
3 С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
4 Г – инвалид глухонемой или глухой Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика
5 У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях. - сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 

 

 

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ

СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

в ГУДО «Детский сад №3 г.Бреста»

 

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

Сотрудник Гуцевич Лариса Владимировна, заведующий хозяйством

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

Сотрудник Гуцевич Лариса Владимировна, заведующий хозяйством:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • узнает цель посещения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;

Дежурный администратор, сотрудник учреждения:

  • выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).

Сотрудник Гуцевич Лариса Владимировна, заведующий хозяйством:

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • сопровождает до кабинета специалиста
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании.
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Сотрудник Комашко Татьяна Витальевна, педагог-психолог:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Сотрудник Комашко Татьяна Витальевна, педагог-психолог:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • узнает цель посещения;
  • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
  • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
  • сопровождает получателя услуг до выхода.
свернуть