Страничка педагога дополнительного образования

Голубь мира

«Голубь мира»

Каждый год наш народ 9 мая отмечает великий праздник-День Победы.

 Этот праздник мы стали праздновать, когда закончилась война, когда на земле настал мир, когда немцы подписали акт о капитуляции,в этот праздник мы поздравляем наших ветеранов.

 Символом мира и дружбы  принято считать  голубей. Именно белый голубь является символом мира на Земле. Его изображают, когда хотят показать стремление людей жить в мире и согласии. Сегодня мы тоже попробовали сделать картинку ,на которой изображён белый голубь.

Задачи нашего занятия : Учить детей при помощи соленого теста  выполнять барельеф способом раскатывания, придавливания, примазывания, разглаживания. Продолжать учить работать  со стекой: вырезать по шаблону голубя, наносить на крылья и хвост узор. Вызывать желание отражать впечатления в изобразительной деятельности ; учить создавать композицию . Воспитывать чувство любви к своей Родине; интерес к природе.

свернуть

Цветок Калла

Наверное, цветы любят все! Цветы бывают луговые, садовые, полевые комнатные. Сегодня я предложила детям сделать красивый цветок, у которого необычное название – Калла.

Название цветка в переводе с греческого означает «красивый».  Это элегантный цветок, с крупными, зелеными листьями в форме сердца. Вокруг соцветия листы белоснежного окраса. Мы брали  тесто белого цвета. Круговыми движениями формировали шар  диаметром примерно 1 сантиметр.  Сплющивали  его сначала ладошками, потом пальчиками. Получился  круг (диск). Из него мы  формировали лепесток каллы. Пальчиками вытягивали и застряли кончик. Дальше мы брали  тесто жёлтого цвета . Прямыми движениями ладоней  скатывали  цилиндр, чтобы сделать сердцевину цветка. Укладывали сердцевину на лепесток и аккуратно заворачивали им  сердцевину. От зелёного теста  отщипывали  два кусочка и скатывали шарики разных размеров. Сплющивали их  сначала ладошками, потом пальчиками. Получилось два круга. Из них мы формировали  листья. Пальчиками вытягивали и заостряли  кончик, с противоположной стороны делали  углубление. Стекой рисовали прожилки на листьях. От зелёного кусочка  отщипывали  немного теста  и раскатывали   прямыми движениями ладоней цилиндр. У нас получился  стебель. Собрали  цветок, стебель и листья . Аккуратно прижимали все части к основе.

Сегодня на занятии мной были  поставлены такие задачи: - совершенствовать технику работы с соленым тестом ; - развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук; - воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

свернуть

Пончики из солёного теста

Существует множество видов пончиков, и все они очень вкусны.
развернуть

Мы вдохновились идеей сделать пончики!

Пончики лепили  так: для того, чтобы форма пончика у нас держалась, мы использовали фольгу. Скручивали её в жгутики, соединяли концы,  чтобы получилось кольцо. Далее из кусочка соленого теста скатывали шар, который расплющивали, чтобы получилась лепешка (диск), сверху выкладывали кольцо  из фольги , поднимали  края теста , хорошо защипав пончик. После этого скатывали  шарик, по центру   проделывали дырку. Из цветного теста делали глазурь для пончика. Скатывали  колбаску, расплющивали её,  делали налеп на пончик. Сверху украшали разноцветным бисером и бусинами.

Передо мной стояли такие задачи :заинтересовать детей лепкой  хлебобулочных изделий из соленого теста : пончики с дыркой(донатс) ; упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий ( сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание) ; поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа,  бисером, бусинами.

свернуть

Осьминог

Осьминоги- это  моллюски, но у них нет раковин, защищающих мягкое, похожее на сумку тело. Тело у осьминога голое, а щупальца «растут» прямо из головы. Щупальца- это одновременно и руки, и ноги. Их восемь, и все они с присосками. В своих руках и ногах осьминог не путается, он проворно ползает и может стоять, опираясь щупальцами на морское дно. У осьминогов отличное зрение и большой мозг. Возможно, они самые умные из подводных обитателей…Как вы думаете, как спасается осьминог от опасности?.. Да, вы правы.. Он выпускает густые облака темной жидкости, это дает им укрыться в безопасное место. Чернила образуются в специальном кармане или сумке на теле осьминога…

Сегодня мы попробовали слепить осьминога.  Кусок теста делили пополам. Из одной половины лепили голову. Вторую половину делили на несколько частей для того, чтобы сделать щупальца.

Круговыми движениями лепили шар- это голова. Прямыми движениями раскатывали колбаски. Прикрепляли к голове, приглаживали пальчиками. Слегка сгибали, чтобы осьминог мог передвигаться.

Перед нами  стояли задачи :закрепить умение лепить осьминога, используя конструктивный способ лепки ; добиваться большей точности в передаче основной формы , характерных деталей ; расширять представления детей об обитателях подводного мира ; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру, животным подводного мира, формировать экологическое сознание.

свернуть

Пасхальный венок

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом.

Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу яйца.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр.

 Сегодня мы тоже украшали пасхальные  яйца!  Ребята обводили  шаблон яйца на цветном тесте  и вырезали  заготовку стекой , которую украшали бисером, бусинами, наносили узоры.

Целью  нашего занятия было  продолжение знакомства детей с народным творчеством, народными обычаями ;совершенствовать умение лепить из соленого теста ; развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус ;воспитывать любовь к художественно-творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие.

 

свернуть

Грибочки из солёного теста

В нашем саду продолжает свою работу дополнительный кружок «Тестопластика».
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.
Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.

Наши ребята средней группы вместе с руководителем слепили вот такие очаровательные грибочки, а после их высыхания раскрасили красками!!!

свернуть